Publisher is the useful and powerful WordPress Newspaper , Magazine and Blog theme with great attention to details, incredible features...

7 социальных грехов по Ганди

7 социальных грехов, о которых говорил Махатма Ганди, представляют собой исчерпывающий список мировоззренческих принципов, которые наносят серьезный вред обществу. Убежденный в том, что нравственность является высшей силой, Ганди как духовный и политический лидер составил список факторов, ее подрывающих.

Нравственность представляет собой определенный ряд ценностей, включающий в себя религиозные, общественные и семейные добродетели. Ганди представил сочетание этих добродетелей в качестве этического руководства для всего общества.

«Сила не зависит от того, насколько человек одарен физически. Она исходит из неудержимой воли», – Махатма Ганди.

Ганди считал любой социальный грех частью мировоззрения, которое идет вразрез с этическим кодексом, ослабляя тем самым общество. Общество, где роль этических ценностей невелика, подвержено различным кризисам и катаклизмам. Ниже приведены самые большие социальные грехи, о которых говорил Ганди.

1. Политика без принципов.

Когда вы встречаете слово «политика», вы автоматически начинаете представлять себе политиков. Людей, занимающихся политической деятельность, принято критиковать, называть их коррумпированными и использовать это как предлог для неучастия в политических процессах.

Однако мы часто не осознаем, что сами являемся частью этого. Если политическая система остается неизменной, то это происходит только из-за наших собственных действий или, наоборот, бездействия.

Вовлеченными в политику являются все члены общества: либо активно, либо пассивно. Вопрос лишь в том, способствует ли наше участие укреплению нравственных ценностей в политической сфере государства или нет.

2. Бизнес без морали.

Амбиции – это еще один фактор, связанный с социальными грехами. Если вы беспокоитесь только о собственном благополучии, значит, вы способны оправдать почти любое деяние. Личный успех становится предлогом для совершения самых аморальных действий.

Даже многие из тех, кто считает себя «положительными» членами обществами в конечном итоге умудряются встать на скользкую дорожку, оправдывая это тем, что они «должны быть практичными».

А людей, придерживающихся моральных и этических принципов, называют идеалистами и наивными. Все это лишь размывает границу между добром и злом и благоприятствует укреплению закона джунглей.

Это интересно: 7 жестоких истин Кришнамурти, объясняющих, что именно не так с современным обществом

3. Финансовое благополучие без усилий.

Работа – это не только способ получить доход; наша профессиональная деятельность так же позволяет нам жить достойно. А вот жизнь за счет других людей – это способ превратиться в социального паразита.

Финансовое благополучие должно прийти к вам только через ваш труд. И это правда. Люди, живущие без цели, часто впадают в депрессию. Их преследует чувство неудовлетворения, а их жизнь кажется им бессмысленной.

4. Образование без формирования характера.

Образование – это всеобъемлющий процесс, и отрицание этого факта может привести к еще одному социальному греху. Учеба – это больше, чем просто обучение, тренировка, вбивание знаний в умы людей и превращение их в экспертов, словно они какие-то роботы или машины.

Те люди, которые отвечает за образование и обучение, должны по-настоящему верить в те ценности, которые они прививают.

Непоследовательность учителя – это самое ужасное, что может случиться в процессе обучения.

5. Наука без человечности.

Принято считать, что наука служит человечеству. По существу, это соответствует истине. Но истории известны случаи, когда наука, например, использовалась для распространения недостоверной или откровенно ложной информации, построенной на фальсификации данных, или для проведения неэтичных экспериментов на людях и животных.

6. Удовольствие без ответственности.

Искать удовольствий – это совершенно нормально. Каждый из нас может заниматься тем, что приносит удовольствие его телу и душе. Но все должно быть в меру, иначе те вещи, которые доставляли вам радость, будут наносить вред.

Ганди в этом отношении был настоящим стоиком. Умеренность он считал одной из величайших добродетелей. Он верил, что к процессу получению удовольствий нужно подходить со всей ответственностью, чтобы удовольствие не переросло в порок и не уничтожило всю систему ценностей человека.

7. Религия без жертвенности.

Хотя Ганди имел в виду исключительно религию, этот принцип можно применить ко всем видам убеждений – как религиозным, так и нет. Если вы исповедуете какую-либо веру, вы должны быть готовы воплотить все, что накопилось в вашем уме и сердце, в реальные дела.

Религия без жертвенности – это социальный грех, потому что убеждения без действия теряют большую часть своей ценности. Если вы по-настоящему во что-то верите, вам необходимо быть готовым жертвовать чем-то ради этого.

Перевод статьи — The 7 Social Sins According to Gandhi  via Клубер

Это Интересно: